20
қыркүйек
2019
Профориентация
Отчет
о профессиональной ориентации учащихся
ШГ № 51
о профессиональной ориентации учащихся
ШГ № 51
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:
1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;
2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в ШГ № 51 являются:
- Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии);
- Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;
- Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;
- Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;
- Организация встреч с представителями учебных заведений;
- Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами;
- Посещения дней открытых дверей учебных заведений;
Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.
Социально-психологической службой школы проводятся мониторинговые исследования, индивидуальные консультирования, тестирования, анкетирования учащихся 8-11кл.
Работа с родителями
В течение года в школе были проведены родительские собрания – лектории ««Роль семьи в профессиональном самоопределении детей», которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения. Также анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору учащимися профиля обучения.
Также родители привлекаются на классные часы, чтобы рассказать ребятам о своих профессиях.
Реализация разработанного плана, поставленных задач, применение различных форм и методов в профориентационной работе показала их эффективность.
По результатам проведенной работы учащимся даны рекомендации педагогов–психологов, классных руководителей, социальных педагогов, работодателей, представителей профессиональных учебных заведений по профессиональному выбору, которые каждый воспитанник мог обсудить с родителями.
Зам. директора по ВР: Дауренбекова А.Г.
Теги:
профориентация